Форма входа

Календарь новостей

«  Февраль-вьюговей 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Друзья сайта

Мини-чат




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Тяпница, 03.05.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Паруса мои белые...
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Февраль-вьюговей » 13 » Настройка парусов при помощи индикаторов
Настройка парусов при помощи индикаторов
17:54
Настройка паруса при при помощи индикаторов
Источник : Sailing to telltails (UK's Encyclopedia of Sails) 
 
 
 
 
  Не придумали еще такого индикатора , который бы по своей чувствительности был близок к колдунчикам вдоль передней шкаторины стакселя - этим нитям или узким ленточкам , которые отслеживают воздушный поток вдоль поверхности паруса . Они служат для тонкой настройки натяжения стаксель-шкотов шкотовым и корректировки курса рулевым.
 
 
 
 
       
 
  Колдунчики работают только тогда , когда имеет место двусторонеее обтекание паруса воздушным потоком , то есть в диапазоне от крутого бейдевинда до галфвинда .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При более полных курсах парус теряет свои аэродинамические свойства и работает только площадью.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        Колдунчики применяются парами , по одному с каждой стороны стакселя. Наилучшим вариантом будет иметь три пары , равномерно размещенных вдоль передней шкаторины . Так будет лучше видно , как ведет себя воздушный поток на разной высоте паруса . Закрепить их можно на расстоянии от 15 до 45 см от передней шкаторины , в зависимости от размеров яхты – чем больше парус , тем дальше следует сместить колдунчики . И еще – чем ближе они к передней шкаторине , тем выше их чувствительность . В продаже имеются недорогие комплекты красных и зеленых колдунчиков , которые наклеиваются на парус . При наклейке следует колдунчик по правому борту разместить несколько выше , чем левого – это поможет лучше различать их из кокпита .Самый распространенный метод управления по колдунчикам – управлять яхтой так , чтобы они развевались строго назад . Если подветренный изменил свое поведение – надо привестись и идти более острым курсом . Если это происходит с наветренным – надо увалиться . Когда нить находится горизонтально , это говорит о том , что в данной точке парус имеет ламинарное обтекание воздушным потоком. Если нить безжизненно повисает – воздушный поток в данной точке отсутствует . Если колдунчик пляшет в разные стороны – поток турбулентный . Приведем четыре разных варианта поведения индикаторов :

1.
 
 
 
 
 
Режим разгона .
Подветренный пляшет , а наветренный развевается горизонтально.
Данный режим используется при наборе скорости после смены галса или при преодолении волнения,
созданного моторным судном.
 
 
 
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
Режим наибольшей скорости .
Оба индикатора развеваются горизонтально .
 
 

 
 
 
 
 
 
3.
 
 
 
 
Режим крутизны .
Подветренный горизонтален , а наветренный пляшет между горизонталью
и линией под 45 градусов к ней.
Режим используется при плавании острыми курсами на спокойной воде при ветре свыше 10 узлов .

 
 
 
 
 
 
 
4.
 
 
 
 
 
Режим "подстегивания" .
Подветренный горизонтален , а наветренный стоит вертикально вверх.
Режим используется при попытке обойти другую яхту или огибании знаков.
 

 
 
 
 
 
 
       При плавании острыми курсами угол между состояниями "разгона" и "подстегивания" должен составлять 5-7 градусов . Если колдунчик переходит из одного крайнего положения в другое при изменении курса на 1-2 градуса , переднюю шкаторину следует обтянуть сильнее . Больший угол атаки увеличит диапазон между срывом потока от слишком крутого и слишком полного курса . При слабом ветре или на волнении нельзя ходить при состоянии колдунчиков в режиме "крутизны " или "подстегивания" – потеря в скорости будет слишком велика .При сильном ветре и перегруженности яхты парусами можно уменьшить крен , приведясь до режима "крутизны" . Колдунчиками можно пользоваться и при нахождении оптимального положения кип стаксель-шкотов . Имея три пары индикаторов вдоль передней шкаторины , вы можете настроить стаксель не хуже шкотового – участника гонки на кубок Америки . Если коротко , то на курсе крутой бейдевинд кипа находится на своем месте , когда две нижние пары развеваются горизонтально , а верхняя наветренная пляшет под углом 45 градусов к горизонтали .
 
При увеличении скорости судна, необходимо учитывать увеличение и изменение направления вымпельного ветра:
 
 
 
 
 
- Скорость и направление вымпельного ветра

 
 
 
 
- Скорость парусника при вымпельном ветре
 
 
Кому интересно, вот демонстрация действующих сил:
 
 
  P.S. Правда надо ещё установить некто CDF-player на 106 мб:
 
 "формат вычисляемых документов (CDF) ставит в центр легкую в создании интерактивность, предоставляя читателям возможность управлять содержимым и генерировать результаты в режиме реального времени"
Просмотров: 2726 | Добавил: BrotherFox | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 parusnik  
Отлично! cool

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024